темы сайта: правозащита, законотворчество, власть, политика, экономика, самосознание и самоуправление, творчество, образование

 

автор: Маленков С.К.

из книги "ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО"

Сборник повестей, полезных предложений проектов гражданина СССР-РФ Маленкова С.К.

Вступление \ Мой садик и мой дворик \ Ванна дома моего \ мой первый секрет \ моя первая точилка \ мой второй секрет \ санки \ лыжи (доски бесстрашия) \ танцы \ металлолом для Поезда \\

[1][1]

Спорт

Металлолом для Поезда.

Это был первый вид спорта, с которым меня познакомила школа.

 

[2][2]

1. Обретение мечты \ 2. Альтернатива \ 3. Искусство добычи \ 4. Побочные явления \

5. Альтернатива 2 \ 6. Конкуренция \ 7. Неизвестные подвиги и герои \ 8. Помощь подвигу не к лицу \ 9. Кризис мечты \ 10. Парадным шагом \

Смена языка

Change language

The circular in English Информационное письмо на русском языке Das Rundschreiben deutsch

1. Обретение мечты

До школы у меня были санки, и мы катались с горки, соревнуясь, кто дальше уедет с одной высоты. Были и лыжи с ремешками на валенки. На них можно было обежать все соседние дворы. Потом я уже умел ездить на велосипедах, но не имел своего. Играл в мяч со всем доступным двору разнообразием, в "салочки", в "прятки", в "чижика", в "расшибалочку" и в "лапту". С 3-х лет меня научили читать, и книги я делил на 2 большие группы: о прошлом и о будущем. Но ничто это не могло захватить целиком, как моё занятие придумывания новых правил для игр детей и особенно – для игр взрослых. Когда меня спрашивали, "о чём я мечтаю?", я отвечал – о сестрёнке или братишке, потому, что это, пожалуй, единственное, что я не мог осуществить сам. Я мог поменять правила игр (жизни) взрослых, и вступить в действительно новую жизнь после 15 лет роста. Я мог потом жениться и иметь своих детей (купить, найти в капусте…). Я мог стать врачом, юристом, шофёром, кем угодно, но… без родителей не мог купить сестрёнку или братишку. Главное – вовремя, чтобы мы росли вместе, играли вместе, вместе читали книги, вместе сочиняли новые правила для будущей жизни… Я уже много чего умел, кроме игр. Я не только читал стихи вслух на память, но даже писал свои стихи и хорошо рисовал, лепил…

И однажды 1 сентября 1958 года вся моя размеренно устроенная жизнь кончилась. Меня отдали в школу №12 по не изменённым пока мной правилам взрослых… Ничего из моего богатого опыта – в школе не пригодилось.

Учителя были сильно расстроены, что я уже хорошо читаю и пишу, и мне в школе скучно. Они не хотели учить меня от достигнутого и не хотели переводить меня в следующий класс. Они заново стали учить меня буквам и чтению, учить считать… Тоска ужасная… Я пробовал бунтовать… Потом начал чахнуть со скуки…

Наверное, мне не одному было скучно в школе, потому что педагоги придумали для нас другую игру: собирать во дворах и в дворовых помойных ящиках консервные банки. На звания класса-победителя.

Бунта родителей не было. А ведь не все были из рабочих семей, были детки очень чистенькие и в одежде, и по воспитанию. Не просто их заставить лезть в помойку!

Образ "светлого будущего" нашими воспитателями был создан сногсшибательный! Если мы постараемся, то из наших банок сделают… детскую железную дорогу с настоящим паровозом и вагонами, где дети будут сами машинистами и кондукторами!

Приводили в пример ДнепроГЭС, Магнитку, созданные на пустом месте… А вы способны на подвиг?

Вопрос серьёзный. Да, в вонючий ящик залезть – кому-то и подвиг. А сто и больше раз слазить?

"Орден помойки", правда, не учредили…

2. Альтернатива

Вообще-то в городе можно было набрать металл и поувесистей! И, может, не на один паровоз собрали бы! И его стали потом собирать. Тоже по классам, тоже на первенство по весу. Но – не в счёт идеи Детской Железной Дороги! Отдельный конкурс на победителя без цели отлить какой-нибудь корабль, например… Складывали металлохлам в огромные кучки в школьном дворе. Но алчущие званий победителя ночами с кучи на кучи перетаскивали добычу, а утром дрались за опознанное ворованное. Воровство и драки - было вредное побочное явление. Но это было потом. А начали с незабываемо набора первого паровоза и первого вагона из консервных жестяных банок.

3. Искусство добычи.

Вы видели помойные ящики 50-х годов? Это были огромные деревянные сундуки с окошком-крышкой для вброса мусора из ведра. Оно было на уровне груди взрослого. Когда я выносил семейный мусор, то мне приходилось задирать ведро выше головы. При этом в ящик не заглянешь. Да и не зачем.

Но чтобы найти в нём консервную банку, надо притащить от ближайшего магазина какой-то тарный ящик, влезть на него, открыть крышку помойного сундука и заглянуть в его помойное чрево. Её мало увидеть, надо достать! Не помню, чтобы город обсуждал истории о свалившихся в помойку детках, или об утонувшем в помойке. Видимо, детки нашего города были весьма спортивны и талантливы.

Эти ящики-подставки были предметом партизанского или диверсантского воровства соседних дворов. Нет у тебя ящика, - не получишь банок!

У каждой семьи возле дома был сарай для дров, угля, зимнего запаса овощей, а то и для держания кур и свиней. Если твой сарай не далеко, то ящик прятали в сарай. Если далеко, то пока притащишь, конкурент со своим ящиком зачистит помойку, а ты потащишь свою подставку назад, не получив добычи… Закидывать ящик на крышу ближайшего сарая не всегда было полезно/ Он часто с крыши куда-то "уходил"… Идти к магазину за новым ящиком было и дальше, и хлопотно: их стали торгаши прятать. Больно чувствительное количество тары у них стало пропадать, т.е. разбираться во дворы. А они, оказывается, тару тоже сдавали. У них – свои игры…

Ящика-подставки было мало. Ведь сундук не всегда полон, а со дна банку чем взять? Я сделал из толстой проволоки крюк-доставалку. Показал образец в классе. Но моей идеей быстро воспользовались и все конкуренты.

4. Побочные явления

Надо сказать, что в "детском садике" я был крепким коротышкой. А тут я вдруг начал расти! Работа обязывала! Я стал тонким и долговязым. Мог бы выполнять задания по пролезанию в (дымовую) трубу, например. Но такие подвиги пока не требовались… Зато родителям эта баночная эпопея "влетела в копеечку"! Меня надо было чаще переодевать в более длинные наряды! Ведь школы требовали ходить в специальной школьной форме: серая гимнастёрка с серыми брюками, фуражка. Это было вредное побочное явление для семейного бюджета, которому собирание банок прибыли не приносило, но требовало дополнительных расходов и на стирки.

Полиэтиленовых сумок тогда не делали, не было. Родители шили своим чадам холщёвые сумки, куда мы складывали добытое из помоек, и тащили в школьные сараи, где их в определённые часы (утром перед началом занятий и вечерком после занятий) взвешивали назначенные весовщики и складывали в отдельные кучи с номерами сдавшего класса. Каждый школяр записывал в свой блокнотик сданный вес. Иногда вызывались споры по несовпадениям, кто-то пытался "мухлевать". Азарт – это тоже побочное явление. И он возникает не только от игр в карты.

Собирали банки не только в тёплое время, но и зимой. Помойки не замерзали. Но сборы резко падали. Просто уменьшалось число активных участников. Утром до школы было ещё темно, чтобы что-то найти. И рано темнело. Хотелось ведь не только "партизанить", но и просто погулять. А вечерело рано. Я легко простужался, но боялся не холода, а погодного настроения большинства. Даже пионер оказывался не "всегда готов!" А это значило много для остальных. И учителя ничего не могли сделать.

Будить активность к весне тоже было трудно, как трудно подымать завявшие растения. Чем полить? Возможностью покататься в парке за 12 км? Лучше бы сделали школьно-бесплатный автобус в нашей части города. Но предложения школяров и не записывали, и не рассматривали

Я думал, что, если бы идеи внедрялись детские, то "заводить" нас взрослым не пришлось бы. Дети бывают очень упорны в достижении собственных целей.

5. Альтернатива 2

Надо сказать, что были и "семейные пожертвования".

Не во всех семьях были школьники, но банки от съеденных консервов они собирали и приносили к тем соседям-школярам, которым симпатизировали. Это были чистые банки, иногда – отмытые. Просто шик!

Их появление вызвало новую волну дополнительных игр. Чистые банки с этикетками и без них - стали коллекционировать. До этого коллекции собирали из почтовых гашёных (штемпелёваных) и негашёных марок, спичечных этикеток, открыток, монет… А тут открылось всё разнообразие бакалейной продукции. Часто в бакалейном отделе можно было увидеть кучки изучающих ассортимент. Купить банку для коллекции мог не каждый. Найти нужную – дело случая. Время на него тратить было жалко. Тогда у школ стали встречать несунов жестянок вопросами: - Чистые банки есть?

Чистую банку можно было выменять на 2 или 3 помоечных, увеличив свой счёт у приёмщика. Меняли банки и у приёмщиков, это стало их дополнительным доходом, бизнесом, как сказали бы потом в 90-е годы. Но в СССР это был "нетрудовой доход" (хотя труд был налицо, но не учитывался КЗоТом) и "спекуляция", которые могли кончиться тюрьмой… Ведь "лишние" банки учётчикам в зачёт не шли, работать на чей-то класс им было тоже ни к чему… А интерес в их прозаическом труде уже был очевиден…

В музее истории города я не нашёл спустя 20 лет никаких сведений о коллекционерах банок. Не осталось для истории ни одной коллекции. Надо сказать, не во всякой квартире можно было разместить такую коллекцию. Громоздко и не очень красиво. Чаще люди посостоятельнее собирали посуду, рюмки, фужеры, стаканы, чайные сервизы… Не все семьи жили так просторно и с излишком денег… В нашей комнате были когда-то чайная роза и фикус, но их мама отнесла в "детский сад", который я потом просаботировал за нежелание посадить настоящий сад. Но чтобы их место заняли консервные банки – и речи быть не могло! А тут вокруг ещё активизировались и собиратели бутылок и бутылочных этикеток. Бутылки ведь тоже сдавали. Но в нашей школе в эту игру не играли, что было хорошо… Но вот их появление у помоечных ящиков вызывало нервозность у собирателей банок. Что он ищет – на его спине не написано! Может, банки для своего школяра!?

6. Конкуренция

В каждом дворе был свой ящик, а детки из одного дома учились в разных классах, и потому – конкурировали. Конечно, конкуренция – это капиталистический пережиток. По-советски мы – соревновались… Только кто-то из соседей идёт с мусорным ведром, уроки и игры бросаются (ещё один побочный эффект!), идёт борьба за возможные жестяные банки в несомом ведре.

И это что! Шла борьба за банки из ящиков чужих дворов!

Если окнами я на помойку жил отличник или чистюля, он за ящиком не следил, страстно банки не отлавливал.

За такое хищение можно было оказаться и битым. Даже не в момент хищения. После. Это было как добыча "языка" у военных разведчиков. И тут битые-раненные были, была и ожидаемая добыча, а награды за партизанские бои собирателей банок не существовали. Взрослые явно плохо подготовились к таким серьёзным играм, которые они спровоцировали…

Окна моей комнаты выходили в чистый тихий палисадник. А окна соседки по классу Лидки выходили во двор и "видели" помойку. Хотя Лидка была одноклашкой, по личному зачёту она была конкурентом. Старший брат её увлекался рыбалкой, к паровозам был холоден. Отец их писал в газетки. А вот мама их Фаина – торговала в привокзальном гастрономе… Это было серьёзно. Никакой помощи "на сторону" по части банок!…

Когда рано-рано утром к помойке приезжала машина за мусором, не каждый побежит, чтобы вырвать дополнительную банку. А то и 5, и 10… Как повезёт.

Иногда видел картину: идёт первоклашка или второгодка, а сумка с банками тяжелей, чем портфель с книжками-тетрадками. Кто мыл эту сумку потом в школьном туалете, кто так прятал потом в свой портфель (чтоб не стащили). Кто сдавал свою помойную сумку в сумке со "второй обувью". Медики были бессильны бороться с общегородской административной идеей. Да, тогда в школу полагалось приходить в одном, а в класс надевать другую - чистую обувь.

Да, сумки для банок иногда становились особым трофеем. Если её конкурент потерял, то ему некуда собирать банки и не в чем их нести в школу! Это – его потери, и чьи-то возможные преимущества, пока растяпе мама новую пошьёт.

Были же и ушлые родители, у которых такие сумки были в запас наготове! Да так расшиты-размечены, что другой не попользуется незаметно, его враз изобличат. Это была ещё одна форма игры. Не просто банки для паровоза! Тут такие разведчики-партизаны воевали! Куда там разным "казакам-разбойникам"[3]!

7. Неизвестные подвиги и герои

Сколько в СССР было детских и не детских писателей! А об этом никто пока не написал.

Всё видящая и всем руководившая Партия этих описаний подвигов своих граждан видеть не хотела. Как в любом бою, тут было много не эстетичного, не симпатичного.

А зачем же на эти подвиги толкала?

Правда, Матросовы и Гастеллы не были нужны… Великая Отечественная война окончилась. Но раз готовили к подвигам, проверяли на способность к ним, то герои в стране были и с рождения, и нововоспитанные…

Я уже с 3 лет вёл свои партизанские войны с чиновниками. Наверное, были и другие воины. Не все воевали по Заданию Родины. Иногда представителям Родины не нравились пертизанские планы и завоёванные итоги… Кого-то ловили и громко судили, кого-то сажали тихо и надолго, кого-то выгоняли из страны. Но не помню ни одного награждения такого партизана до падения СССР, а после их назвали "диссидентами" (хотя до войны называли понятнее – врагами народа) и восхваляли. Хотя достижения многих и до сих пор для меня – сомнительны…

Но меня и в этих списках не оказалось. Да я никогда и не был врагом народа. Просто как-то мне не нравилось то, что для счастья народа делало правительство…

Я, видимо, не нравился ни руководившим в СССР, ни перехватившим руководство после… У меня были явные подвиги, некоторые я даже сам описал, видя безразличие к ним призванных биографов и наградоначальников, сделал рекорды даже в освоенных профессиях, но время моего признания и награждения пока не пришло…

Но, я отвлёкся…

8. Помощь подвигу не к лицу.

Шла эта борьба за детскую железную дорогу несколько лет.

Не помню, чтобы организаторы помогали городу в этом. Ведь надо же было завозить специально побольше консервовиз более тяжёлых банок), стимулировать их поедание.

Нашей семье поедание консервов было "не по карману", поэтому оставалось место для подвига.

Изначально нам не сказали, сколько весит весь этот красивый проект, и сколько банок на всё это надо?

Не сказали, сколько банок в год поедает наш город, а сколько завезённого в город из него вывозят в окрестности, где их никто не соберёт?

Сколько граммов от килограмма баночной жести превратится в паровозную и рельсовую сталь?

И сколько надо лет собирать доступные банки до последней, чтобы собрать на проект настоящей, а не игрушечной Детской Железной Дороги…

Не было даже городского лозунга о невыбрасывании банок в помойку, чтобы они не пропали, и чтобы туда не ныряли детки, которые могут от помоев и заболеть ненароком…

И почему все городские врачи не восстали против этого ежедневного приближения детей к помойкам?

Почему не подняли детей на сбор пищевых отходов для выращивания свиней, например, чтобы на продаже свиней купить поезд? Как-никак в городе более 150 000 ртов, по 100 грамм отходов с каждого – уже 15 тонн еды свинарникам ежедневно! По 15 кг на свинью – 1000 свиней. Если вырастет 100 000 кг мяса по 2 рубля в год, то по 200 000 рублей в год от откорма свиней на городские отходы - на паровоз накопим за … лет…

Эту задачу я мог посчитать. Вес и цена паровоза мне только не были известны.

Вернее, - вес мне нужен был для расчёта сбора банок…

Да чёрт бы побрал этих взрослых, что сами не считали и мне не давали счесть этот загадочный проект баночно-помоечной железной дороги!…

После постройки поезда, город мог бы продолжить зарабатывать 200 000 в год (и больше), чтобы. например, дарить 2000 санаторных путёвок в год по 100 рублей. Можно строить дополнительные дома и квартиры. Город планово мог бы зарабатывать деньги на социальные проекты. Я бы "ударился" в "профсоюзную экономику", если бы не надо было тратить время на школу и учиться.

Но не бывает ведь простых и посчитанных заранее подвигов. Подвиг, он только тогда и подвиг, если совершён со всем необходимым мужеством… Без вопроса о его целесообразности.

9. Кризис мечты.

Я помню это страшный день, когда на нашу мечту о детском паровозе обрушился всенародный кризис. Это был шок радости со слезами на глазах! Я хорошо запомнил этот день! Ещё бы, его запомнил не только весь наш город! Его запомнил не только весь народ СССР! Где замерли, а где орали от восторга и счастья по всей планете!

Это было 12 апреля 1961 года.

В Космос улетел Человек! Человек летел не на крылатом паровозе! Он летел на ракете! Это был восторг! Всё это сделали в СССР, сделали Наши Люди!

А мы? А мы - строили Паровоз! Как было стыдно! Как было до слёз обидно!

С неделю к школьному сараю почти никто ничего не нёс…

Да нет, ну что там!… Ну хоть бы не паровоз, а тепловоз хотя бы строили, или лучше – электровоз… И то ведь это – не ракета!

Жалко было смотреть и на взрослых. Ведь это они нас втянули в проигрышный конкурс, рухнувший с таким восторженным позором! Ведь они сами построили химкомбинат первый и крупнейший в СССР! А нас куда потянули? Зачем? Ведь спутники в Космос полетели задолго до нашего похода в школу. Разве не было понятно, на что надо было собирать консервные банки? А?

Было ясно одно. В стране, бывало, сгорали целые города. И отстраивались лучше прежнего.

Полёт Гагарина, конечно, готовили в строжайшем секрете, наши родители (и даже их начальники) не могли об этом знать, значит, и собирать металлолом для неизвестной ракеты не могли.

А вот бросать начатое дело было не в их правилах. И вот тут мы вновь потащили банки…

Стали собирать и обычный металлолом. Неизвестно зачем. Наверное, для неизвестной пока новой и секретной большой очень ракеты…

Быстро сказка сказывается, но не быстро дело делается…

Когда банок на тяжеленный паровоз хватило, не хватало металла на элементарные рельсы и на их крепление, на стрелки, на семафоры. Не было ещё ни одного вагона. Всё это было, казалось, значительно легче. Ну, разве что мы не знали, сколько метров-километров рельсов должно бы было быть, и сколько килограммо-банок надо на всё это богатство ещё собрать… Ни на одном уроке арифметике учителя об этом даже "не заикались"… А уже праздные любопытные спрашивали: - А будут ли скамейки на платформе и вокзал, буфет, депо?…

Пусть полазил бы он головой в помойки, тогда не спрашивал бы...

Игра продолжилась. Все уже знали, где будет построена эта детская железная дорога, и ездили на это место погулять… Там уже был парк, который с трёх сторон обогнули кварталы города. А с третьей стороны шла вдоль города настоящая железная дорога. И Детская примыкала к ней. То есть, прямо из Детства можно было уехать по всему миру!… Здорово!

Но это было за 12 км от нашей школы и нашего дома, в городе-спутнике. Не было надежды гулять там каждый день, мало было надежд на прогулки и хотя бы раз в месяц. Туда надо было трястись автобусом по ухабам далеко не идеальной (недавно - новой) дороги часа полтора с множеством остановок. Или несколько станций на электричке, а потом от вокзала пешком…

Но и ДнепроГЭС ведь был тоже не у нашего дома…

Игра продолжалась.

За это время я успел создать свою теорию образования[4], создал свои Кубики знаний, как Д.И. Менделеев создал свою таблицу хим. элементов. Я уже создал свою теорию мозаики профессий и Мозаику гражданина, свой словарь новояза… Моих педагогов это не заинтересовало…

Я хорошо плясал в ДК Химиков, ходил в кружок "Умелые руки"… Чуть позже я создам мою концепцию непрерывного образования, Концепцию электронных библиотек и архивов, Концепцию правовых электронных библиотек и архивов, Концепцию обучающего тренинга №1, десятки концепций для реформ, появится мой сборник Безумных идей ХХ века, которые были неисполнимыми и ненужными по мнению чиновников тех лет. Но правы ли были чинушки?…

Надо сказать, что однажды уже в 4 классе, нас шефы с городского химкомбината свозили на автобусе аж в толстовскую Ясную Поляну, километров за 60 от нашего города Новомосковска. Но никто не догадался нам сделать экскурсию намного ближе, в детский парк, к уже созданной нашими трудами Железной Дороге…

Ни в день её открытия, ни после.

Собирателей банок в нескольких школах города было несколько сотен человек. Если в каждой школе по 8 уровней классов (а где и 10), да по 3 класса на каждом уровне (а где и больше), по 25 человек в каждом, а наша школа №12 (о школах с ещё бОльшим номером я не слышал), то должно бы быть 25 х 3 х 8 х 12 = не менее 7 200 человек участников сбора ежегодно! Каждый год отпадали старшие классы-выпускники вливались новые (12 х 3 х 25 = 36 х 25 = по 900 учеников в год). Вёлся учёт количества сданного каждым и классом вцелом. Каждый год называли победителей. Но таблицу годового учёта не издавали в городской газете. Не вывешивали в стенгазетах школ. Ни в одном архиве города этот учёт не сохранили

А ведь эта эпопея коснулась около трети семей города.

10. Парадным шагом

Так прошли для меня пять школьных лет.

На День Пионерии 19 мая 1963 года мне, как отличнику, начавшему с ненависти к школе и её неуважения моих достижений, первый раз выпала премиальная честь быть в числе нескольких человек от моего 5 класса в колонне моей школы №12 на общегородской демонстрации. Она должна была пройти в городе спутнике, за 12 км от моего дома, в который мне уже не суждено было никогда вернуться… Отец получил ордер на первую нашу "отдельную" 2-х комнатную квартиру, туда – за 12 км от этой. Прощай коммунальный дом! Прощай коммунальная жизнь с соседями и с их тараканами!

У подъезда грузили в грузовик наши немудрённые вещички из нашей комнатушки в двухэтажном двухподъездном домике на улице Ударной. Мама не находила себе места, отпуская меня неведомо куда, где она и сама ещё не была, где мне после парада одному придётся искать неведомую улицу и дом. Туда-то я еду с классом и школой, а потом? Они же уедут домой, назад. А я останусь в нагромождении чужих домов и улиц! И ей было не до квартиры, она рвалась на парад, который тоже не знала, где будет проходить…

Один отец был уверен, что его юный партизан не заблудится и придёт по записочке с адресом с победного Парада.

Так и было. Мне пришлось пройти всего 3 площади и 3 незнакомых квартала из домов намного больше нашего прежнего. Это был необычный по росту и размерам город. В 1 подъезде 4-этажного кирпичного дома 26\55 с адресом по записке на улице Коммунистической на первом этаже была квартира №4 с распахнутой дверью, ждущей меня…

Квартира казалась огромной с расставленными там-сям нашими вещичками. И у меня была своя комната, где уже стояла моя кровать и тумбочка, этажерка и картонный ящик с моими альбомами, игрушками, вырезанными мной полками, и… с моей перепиской с чиновниками, годами приводившей в трепет моих родителей…

Ни у кого из известных мне лично и по литературе детей – не было таких страшных игрушек!

Неделю родители работали. А я уже не помню, ездил ли я в школу, или она после парада навсегда от меня осталась в другой жизни…

Я помню, что я разыскал сам парк и железную дорогу в нём. Она была неживая. Никто по ней не ездил… Говорили, что надо приходить в воскресенье.

В ближайшее воскресение мы пошли гулять по городу. На каждой улице были необычные для меня дома, необычные для мамы магазины…

Но я тянул родителей в парк, где жила наша Детская Железная Дорога.

Мы пришли с Центрального Входа, где до ближайших рельсов – "рукой подать".

Дорога не гудела. Постояли… Тишина…

Стали расспрашивать. Оказалось, что-то где-то сломалось и кто-то не спешил к каждому воскресенью чинить. Вроде как Дорога городу была не дорога, не родная…

Мне как-то стало особенно грустно.

Этот подвиг совершали сотни (я же сам посчитал - тысячи!) учеников нескольких школ. И я думал, что где-то будет 6-8-гранный столб с отлитыми с ним Ф.И. (хотя бы без О[5]) колонками под номерами школ и классов…

Мне долго не удавалось увидеть на ходу этот поезд. А когда увидел, я уже был увлечён новыми подвигами, а моя новая школа №9 продолжала сборы металлолома на неопределённые цели, и это было не так интересно. Особенно потому, что тот настоящий школьный подвиг оказался не в чести и даже не в памяти ни у педагогов и школьников последующих лет, ни у работников городского Детского парка, ни у городского Исполкома власти, ни у его горкома Партии, ни у городского музея…

 

Потом я год работал токарем на РМЗ Химкомбината, где уже не работал отец. Получив 3 разряд, я ушёл учиться в МАТИ, получил диплом инженера-конструктора авиаприборов. Отслужил в ракетных войсках. Поступил на работу в Московское приборостроительное конструкторское Бюро "Восход", делал приборы к большинству известных отечественных самолётов. Тоже сделал несколько никем не отмеченных рекордов и подвигов. С несколькими моими приборами летал в Космос лучший в мире возвращаемый полуавтоматический космический челнок "Буран".

Быстро сказка сказывается. Не просто жизнь делается и что-то в ней.

Каждый приезд в Новомосковск я гулял немного в Детском Парке, видел работающей Детскую Железную Дорогу, детей-кондукторов и детей-пассажиров в вагонах.

Папа умер 8 марта 1973 года, собрав гостей на праздник. От волнения закурил, присел и не встал, чтобы пригласить гостей к столу. И 10 лет не отпраздновал с новоселья. Праздник превратился в поминки. Маму я забрал к себе в Москву после Олимпиады 80 года, когда получил свою первую пятиметровую коммунальную комнату. В нашей новомосковской квартире удачно поселилась семья её сестры. Через год мы с мамой переехали в заработанную мной на стройках Олимпиады-80 однокомнатную квартиру. Мама умерла в 1989-м, тоже не дожив до 10 лет со дня новоселья…

Однажды я узнал что мои подросшие племянники ходят в Детский парк учиться на кондукторов той самой моей Железной Дороги… Но совсем не знают этой вот сумбурной истории её создания. Вот такая "связь времён"

Они тоже каждый год собирали в школе макулатуру и металлолом, но так никогда и не участвовали ни в строительстве из него поезда и ли хотя бы трактора, ни катера или корабля, ни самолёта или ракеты… А разве так можно – без цели?

Создано 02-05-1997

Опубликовано впервые 20-10-1997

 

Вернуться в меню статьи Спорт \ санки \ лыжи (доски бесстрашия) \ танцы \\ Мой садик и мой дворик \ Ванна дома моего \ мой первый секрет \ моя первая точилка \ мой второй секрет \\ металлолом для Поезда

"С чего начинается Родина?" \\ сборник "Какая нужна нам школа?" \ Кубики знаний \ Мозаика гражданина \ Кто такой - абитуриент? \ словарь новояза \ концепция непрерывного образования \ Концепция электронных библиотек и архивов \ Концепция правовых электронных библиотек и архивов \ Концепция обучающего тренинга №1 \ Призраки из Европы \ Детский взгляд на болезнь большевизма \ Концепция устройства государства \ Концепция должности Президента \ Концепция должности Гаранта \ Концепция создания бюджета \ "Уникум, мечтавший о безработице" \ "И один в поле воин" \ "Капризный новичок" \ дни памяти \ страничка памятных дат \ Страничка памяти. Моя первая ссылка \ "Мой садик и мой дворик" \ "Родившийся Почемучкой" \ к сборнику "Вечные студенты" \ к сборнику "Электронная Россия" \ сборник "Безумные идеи ХХ века" \ список профес. навыков автора \ таблица личных рекордов автора \ 6000 лучших недоучек БАЛуются в Кремле. 25-6-2004

О нас \\ Фотоальбом сайта

 Новости обновления

Справочная информация

История сайта

Выборы и избранники

Дума о Думе

Статьи Маленкова С.К. \\ фотогалереи

Список рекордов Маленкова С.К.

Тематический перечень идей Маленкова С.К.

Из архива наших публикаций

ПОМОГИТЕ автору книг! \\ Фоторисунки

наши полезные ссылки

Первый поэтический сборник Маленкова

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

Страницы дружеских ссылок 1, 2, 3, 4

Просьбы о помощи обществу инвалидов

Список лучших публикаций сайта

 

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев

Здесь Вы можете взять код нашего банера

и поставить его на Ваш сайт

Раскрутись на миллиард посетителей!

 

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru \ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru \ www.prezident16.narod.ru \ www.superuniqum.narod.ru \ www.teach2teach.narod.ru \ www.uniqum.fo.ru \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov в moikrug \ prostak1.livejournal.com \ uniqum в БлогБастере \ Евдокимова в блог-бастере \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \ Маленков С.К. на "территории РФ" \ родословная Маленковых \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. в mirtesen.ru \ uniqum1.jimdo.com \

 

ã Фонд гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993 – 2015

ã Гражданская инициатива Ò, е-журнал МО МОИП, 1998 – 2015

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА ДАННОМ РЕСУРСЕ (и в копиях резервных библиотек дружеских сайтов) ЗАЩИЩЕНЫ АВТОРСКИМ ПРАВОМ. Ссылка на сайт, страницу размещения, на автора книги и идей, на публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке, при упоминании и копировании – обязательна. Коммерческое переиздание или патентование идей без согласия автора или наследников – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, партий, руководителей стран и парламентов, депутатов, влиятельных и простых людей, творческих лиц, издателей, редакторов, социальных служб и фондов, спонсоров.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07, 8-926-294-00-31 

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций. Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного мусора будет наказываться. http://addweb.ru/cgi-bin/slex.cgi

 

Каталог популярных сайтовЯндекс цитированияNGO.RU - Каталог общественных ресурсов РунетаНаходится в каталоге Апорт

Rambler's Top100

Обновление: 01-02-2015fog

g

 

 



[1] Гражданская инициатива родилась вместе со мной, впиталась с молоком матери, усилилась мудростью окружавших

простых людей. Это основа жизни личности, не желающей быть чьим-то рабом, стремящейся к содружеству и к

сотворчеству в обществе. Развитие этих инициатив описываются на этом регулярно пополняющемся сайте.

[2] Мной создана система отношений, не позволяющая подменять волю народов волей вождей или чиновников. В воле

народов – время и пространство внедрения этой системы. Описанию этой системы отношений посвящена часть

публикаций сайта.

[3] Допотопная детская игра.

[4] См. сборник "Какая нужна нам школа?", концепцию непрерывного образования, Кто такой - абитуриент?,

Учиться, учиться… Но как?

[5] ФИО – аббревиатура сокращённых Фамилия, Имя, Отчество.